Воскресенье, 28.04.2024, 15:50Приветствую Вас Гость | RSS
Your own career
Про работу
Меню сайта
Welcome
Секреты биологии
Мир истории
Профессии
Форма входа
Категории раздела
Человек-человек [12]
Человек-техника [7]
Человек-знак [2]
Человек-художественный образ [1]
Человек-природа [5]
Ваше призвание
Сегодня
Фотогалерея

Типология профессий


Главная » Статьи » Человек-техника

Инженер

Инженер (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства, его функциональных свойствах, системах контроля и программирования, технологии изготовления этого средства (продукта), методах наладки и испытаний самого средства и его материального воплощения, и осуществляющего руководство и контроль за изготовлением продукта.


Основной инженерной задачей считается разработка новых и оптимизация существующих решений. Например, оптимизация проектного решения (в т. ч. вариантное проектирование), оптимизация технологии и т. п. Разработка принципиально новых решений (в т. ч. изобретений) составляет малую часть инженерного труда, но наиболее значимую.

Первоначально инженерами называли лиц, которые управляли военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии и других странах.

В русской армии XVI века инженеры назывались «розмыслами». Понятие и звание инженер давно применялись в России, где инженерное образование началось с основания в 1701г. в Москве школы математических и навигационных наук, а затем в 1712 г. первой инженерной школы. Первым инженерным учебным заведением России, начавшим давать систематическое образование, становится основанная в 1701 году Петром I Школа математических и навигационных наук.

Современная система высшего инженерного образования рождается в девятнадцатом веке. В её основу была положена немецкая система технического образования.
Первым высшим инженерным учебным заведением становится в 1810 году Главное инженерное училище Российской империи (ныне ВИТУ) (основано в 1804 году), добавлением дополнительных офицерских классов и двухгодичным продолжением обучения офицеров, в отличие от всех других кадетских корпусов и инженерных учебных заведений России. Как писал выдающийся учёный механик и выпускник Института инженеров путей сообщения Тимошенко, Степан Прокофьевич в своей книге «Инженерное образование в России», образовательная схема Главного Инженерного Училища, родившаяся после добавления старших офицерских классов, с разделением Пятилетнего образования на два этапа в дальнейшем именно на примере Института инженеров путей сообщения распространилась в России, и сохраняется до сих пор. Это позволяло начинать преподавание математики, механики и физики на довольно высоком уровне уже на первых курсах и давать студентам достаточную подготовку по фундаментальным предметам, а затем использовать время для изучения инженерных дисциплин.[1]
В дальнейшем в течение всего девятнадцатого века продолжилось создание различных специализаций и направлений высшего инженерного образования, происходившее в процессе перехода наиболее передовых инженерно-технических учебных заведений Российской империи к системе высшего образования. Это приводило к качественному развитию, так как каждое учебное заведение создавало несуществовавшую до этого свою собственную программу нового направления или специализации высшего инженерного образования, позитивно сотрудничая и заимствуя передовой опыт других, по-братски обмениваясь инновациями и взаимо обогащая друг друга. Одним из выдающихся организаторов и символов этого процесса был Дмитрий Иванович Менделеев.

С целью взаимной информационной поддержки, для организации и развития научной деятельности для пользы общества, а также для личного профессионального роста, инженеры объединяются в союзы и объединения. Например, Институт инженеров электротехники и электроники или Казахское инженерное сообщество.

Порой, инженеры принимают активное участие в политической жизни, так советские инженеры, в большинстве своем, поддерживали демократические тенденции 90-х годов.

В Российской Федерации за основу принята англо-саксонская модель системы образования.

 

Должностные обязанности

Статуя инженера Роберта Фултона в Капитолии

Примерный список должностных обязанностей инженера:

  • С использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т. п.
  • Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ.
  • Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т. п.
  • Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы.
  • Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику.
  • Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы, другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в определенные сроки.
  • Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров.
  • Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования.
  • Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу предприятия.

Необходимые знания

  • директивные и распорядительные документы, методические и нормативные материалы по вопросам выполняемой работы; перспективы технического развития и особенности деятельности предприятия (подразделений предприятия);
  • принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;
  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • методы исследования, правила и условия выполнения работ;
  • основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;
  • действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации;
  • методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
  • достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей области деятельности;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда.

Категория: Человек-техника | Добавил: D@sha (22.04.2013)
Просмотров: 551 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Про работу
Топ посетители
[15.02.2017]
Будущая професия) (0)
[03.01.2017]
Профессия инженер (0)
[17.12.2017]
Профессия художник (0)
[18.11.2014]
Вузы Украины зарегистрировали более одного миллиона заявлений (0)
[16.10.2014]
"У наш час сором не знати хоча б одну іноземну мову..." (0)
[20.01.2017]
Профессия прокурор (0)
[15.10.2014]
Профессия юрист! (1)
[13.10.2014]
Список профессий:юридические. (0)
[10.09.2014]
15 философских цитат мотивации для студентов Гарварда (0)
[02.09.2014]
Список распространённых профессий (0)
Наш опрос
Чтоб добиться успеха, я стану специалистом в области...
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0